Мэр Москвы Сергей Собянин в среду лично проинспектировал столичные автотрассы и оценил их загруженность. Как информирует в четверг портал Вести.Ru, градоначальник начал инспекцию с подъема на крышу 14-этажного здания, где с высоты осмотрел площадь перед Белорусским вокзалом, известную едва ли не круглосуточными пробками. Потом мэр решил лично проехать в вечерний час пик по Садовому и Бульварному кольцу и вскоре обнаружил, что движение осложнено, а на некоторых участках почти невозможно из-за припаркованных с обеих сторон машин.
«Посмотрите, что делается в центре города. Автомобили стоят почти в 2 ряда недалеко от бордюров. При этом мы начинаем строить новые улицы, а что толку, если мы на старых действующих улицах навести порядок не можем. Бесмысленица полная. Необходимо направить деньги и ресурсы на создание нормальных условий, чтобы люди могли парковать автомобили. Стоимость парковки не должна быть бесплатной, и административные санкции должны быть за то, что вовремя в нужном месте не паркуются. Это комплекс задач: парковки, общественный транспорт, новое дорожное строительство», — оценил увиденное новый московский мэр.
Предшественник С.Собянина, Ю.Лужков, за 18 лет, проведенных во главе города, также множество раз выступал с разнообразными заявлениями относительно проблемы парковок и пробок в городе. В 1990-е годы столичные власти неоднократно пытались решить задачу, принудительно убирая припаркованные где попало легковушки при помощи эвакуаторов. Эти действия постоянно вызывали бурную реакцию правозащитников, журналистов и просто москвичей, по причине чего эвакуаторные компании периодически начинались и прекращались, ни разу не приведя к видимому результату. Параллельно с данным предпринимались шаги по созданию системы перехватывающих парковок, также вызывавшие неоднозначную реакцию — оппоненты утверждали, что выбираемые мэрией места в основном неудобны, а сама концепция подразумевает повышение количества автомобилей в центральной части города.
В феврале 2007 года была принята концепция целевой программы по созданию системы парковок в городе. В 2008-2010 годах планировалось строительство более 160 тысяч парковочных мест в Москве дополнительно к 654 тысячам уже имевшихся. Помимо того, москвичам было обещано к 2010 году ввести оплату парковки с мобильного телефона, путем отправки платной SMS с указанием номера стоянки, машиноместа и продолжительности парковки.