Среда, 15.05.2024
Твой информационный портал
Меню сайта
Категории раздела
Сумгаит [4]
Чёрный январь в Баку [1]
Мнения о нагорно-карабахском конфликте [4]
Ходжалы: хроника невиданного подлога и фальсификации [3]
http://www.xocali.net/RU/index.html
Разное [5]
Марага [1]
Фальсификация истории в Азербайджане [7]
Содержание 1 Концепция «албанских хачдашей» 2 Обвинения в фальсификациях 2.1 Обвинения в фальсификации источников 2.2 Обвинения в искажении цитат и ссылок 3 Встречные обвинения азербайджанских историков в искажении фактов истории Закавказья 4 Государственная поддержка фальсификации истории
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 93
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Армения/Азербайджан

В разделе материалов: 25
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Около 100 азербайджанцев, проживающих в азербайджанском районе Агдама Дорд йол, 1-го апреля с белыми флагами хотели войти на армянскую территорию, сообщает газета «Азг» со ссылкой на азербайджанское издание «Азадлыг». «Если собственное государство не заботится о нас, то мы обратимся за помощью к армянам», - заявили азербайджанцы. Дело в том, что дома жителей данного района находятся в бедственном положении. Окончательно расшатавшиеся от дождевых вод стены обрушились, и жители, направив властям множество безответных заявлений-просьб, остались без крова. «С белыми флагами в руках 100 азербайджанцев пытались сдаться властям Нагорного Карабаха, даже полиция не смогла остановить разгневанных участников шествия. Только при помощи расположенных в Барде подразделений внутренних войск удалось приостановить торопившихся в Карабах азербайджанцев. В связи с этим происшествием в район прибыл руководитель Государственного комитета Азербайджана по делам беженцев и вынужденных переселенцев Али Гасанов», - сообщает «Азадлыг». 
Разное | Просмотров: 437 | Добавил: Lunna | Дата: 06.02.2011 | Комментарии (0)

Британский эксперт, автор нашумевшей книги "Черный сад", посвященной нагорно-карабахскому конфликту, Том де Ваал признал, что многочисленные жертвы при взятии населенного пункта Ходжалы стали результатом "спонтанной", а не "преднамеренной", "одобренной руководством" Армении акции. В частности, видеоролик, свидетельствующий об этом, выложен на видеохостинге Youtube.

Отвечая на вопрос журналиста о том, считает ли он операцию по взятию Ходжалы преднамеренной акцией, направленной на устрашение азербайджанской стороны, британский эксперт выдал совершенно неожиданный ответ, фактически дезавуирующий его оценку, изложенную в самой книге, и схожие комментарии азербайджанских экспертов и политиков. "Я не думаю, что это было преднамеренно. Я думаю, что в любой войне события происходят очень быстро, спонтанно. Но, все-таки, интересно, как толковали. Конечно, надо еще раз посмотреть на текст, но я не считаю, что это была преднамеренная акция, одобренная сверху, я думаю, что это была война, это была очень хаотичная ситуация", - заявил в частности он.

Между тем, в своей книге "Черный сад" де Ваал пишет: "Не исключено, что эти массовые убийства явились, пусть хотя бы и отчасти, преднамеренным актом устрашения".

Разрушение армянского кладбища в Джульфе — уничтожение средневековых армянских хачкаров на территории Нахичеванской Автономной Республики, автономного образования (эксклава) в составе Азербайджана.[1][2][3][4][5] Согласно ИКОМОС-у, западным СМИ и армянским источникам, уничтожение памятников архитектуры было организовано властями Азербайджана.[3][6][7][8]

Последний такой случай произошёл на рубеже 2005—2006 годов, когда было уничтожено древнее армянское кладбище под Джульфой. Находившиеся там надгробия-хачкары были разбиты с помощью тяжелой строительной техники, а сама территория кладбища превращена в стрельбище.[9][10]
Фальсификация истории в Азербайджане | Просмотров: 2420 | Добавил: Lunna | Дата: 27.10.2010 | Комментарии (0)

В. А. Шнирельман отмечает, что, на издания с искажениями исходных текстов в Азербайджане существует прямой государственный заказ, призванный «очистить» историю от армян:

Другим способом преуменьшить присутствие армян в древнем и средневековом Закавказье и умалить их роль является переиздание античных и средневековых источников с купюрами, с заменой термина «Армянское государство» на «Албанское государство» или с иными искажениями оригинальных текстов. В 1960—1990-х гг. в Баку вышло немало таких переизданий первоисточников, чем активно занимался академик 3.М.Буниятов. В самые последние годы, описывая этнические процессы и их роль в истории Азербайджана, азербайджанские авторы порой вообще избегают обсуждать вопрос о появлении там азербайджанского языка и азербайджанцев, тем самым давая читателю понять, что они существовали там испокон веков.
Вряд ли азербайджанские историки делали все это исключительно по своей воле; над ними довлел заказ партийно-правительственных структур Азербайджана[52].

Фальсификация истории в Азербайджане | Просмотров: 583 | Добавил: Lunna | Дата: 27.10.2010 | Комментарии (0)

В свою очередь азербайджанские политики и ученые считают, что это историки других стран измышляют факты истории Закавказья. Так, в искажении фактов была обвинена Большая российская энциклопедия. Посольство Азербайджана в России заявило ноту и потребовало изъять тираж энциклопедии. Российские власти никак не отреагировали на ноту властей Азербайджана [43] . Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Азербайджана Хазар Ибрагим заявил:

Там представлены вымышленные факты, которые не соответствуют истории и оскорбляют азербайджанский народ. Прежде всего мы настаиваем на изъятии тиража с тем, чтобы не создавался отрицательный имидж общественности Азербайджана, а также для того, чтобы российская общественность, читая эту книгу, получила представление на основании реальных фактов, а не инсинуаций, которые имели место в данном тираже[44].

Фальсификация истории в Азербайджане | Просмотров: 1117 | Добавил: Lunna | Дата: 27.10.2010 | Комментарии (3)

Историки А. А. Акопян, П. М. Мурадян, и К. Н. Юзбашян в работе «К изучению истории Кавказской Албании»[27] отмечают, что азербайджанский историк Ф.Мамедова в книге «Политическая история и историческая география Кавказской Албании»[28] в подтверждение своей концепции армяно-албанской границы искажает цитату С. В. Юшкова[29], ссылается на книги, не содержащие такой информации[30] (аналогичную ссылку авторы находят и в работе Буниятова[31]) и на несуществующие страницы[32][33]. Также авторы приводят пример, где Мамедова, ссылаясь на Стефана Сюнийского, искажает его сообщение о наличии нескольких диалектов, прямо называемых Стефаном Сюнийским армянскими диалектами, представляя это как сообщение о существовании различных языков[34]. Авторы отмечают, что Мамедова критикует армянского автора конца V века Павстоса Бузанда за его тенденциозную попытку подготовить население к антиперсидскому восстанию, произошедшему до написания работы Павстосом Бузандом[35]. А. А. Акопян, П. М. Мурадян, и К. Н. Юзбашян так резюмируют работу Мамедовой:

волюнтаризм в изучении древности, фальсификация самого понятия историзма, будучи уже результатом нездоровых тенденций, не могут быть охарактеризованы иначе, как попытка обмануть собственный народ, внушить ему недостойные идеи, настроить на неверные решения.

Фальсификация истории в Азербайджане | Просмотров: 509 | Добавил: Lunna | Дата: 27.10.2010 | Комментарии (0)

Согласно господствующей в азербайджанской историографии точке зрения, армяне появились в Закавказье только после 1828 года, когда эти территории отошли России (см. также Исторические миграции армянского населения). Тем не менее существует большое количество персидских, русских, арабских и других первоисточников, которые фиксируют значительное присутствие армян на территории Закавказья и, особенно, на территории Нагорного Карабаха. Наибольшее раздражение у азербайджанских историков вызывал тот факт, что и мусульманские первоисточники по Закавказью, проживавшие на территории нынешнего Азербайджана, такие как Аббас Кули Бакиханов, именем которого назван институт истории академии наук Азербайджана, и Мирза Адигозал Бек, также четко отмечают сильное армянское присутствие в Карабахе до 1828 года.
Фальсификация истории в Азербайджане | Просмотров: 597 | Добавил: Lunna | Дата: 27.10.2010 | Комментарии (0)

Одним из наиболее типичных и распространенных средневековых армянских памятников являются хачкары (арм. խաչքար, дословно «крест-камень») — каменные стелы с изображением креста и резьбой, использовавшиеся как надгробия и предметы поклонения. Хачкары в большом количестве остались на всех землях, где жили армяне. Поэтому важным проявлением «албанизации» армянского культурного наследия явилась теория, провозглашающая армянские хачкары Нагорного Карабаха, Нахичевани и (разделяющего их) армянского Сюника албанскими артефактами под именем «хачдаши» (с заменой армянского -кар, «камень», на азербайджанское -даш аналогичного значения). Согласно азербайджанскому историку архитертуры Давуд Ага-оглы Ахундову, хачдаши отличаются тем, что они несут в своем декоре признаки сплава христианства с дохристианскими албанскими верованиями и содержат символы митраизма и зороастризма.


Фальсификация истории в Азербайджане | Просмотров: 679 | Добавил: Lunna | Дата: 27.10.2010 | Комментарии (0)

Фальсификация истории в Азербайджане — оценочное определение, которым, по мнению ряда авторов, следует характеризовать исторические исследования, проводящиеся в Азербайджане при государственной поддержке в течение последних десятилетий. Целью националистически мотивированных фальсификаций, по их мнению, является как возвеличивание албанов в качестве предполагаемых предков азербайджанцев, так и историческое обоснование в территориальных спорах с Арменией; при этом ставится задача во-первых, укоренить азербайджанцев на территории Азербайджана, а во-вторых, очистить последнюю от армянского наследия [1] [2] . В наиболее резком и развёрнутом виде эти обвинения предъявляются специалистами из Армении, но о том же говорит, например, и российский историк и этнограф В. А. Шнирельман в своей книге «Войны памяти»[3], иранский историк Джавади[4] и американский историк Джордж Бурнутян[5].

По мнению исследовательницы Ширин Хантер, искажённое понимание многими азербайджанцами подлинного характера культурных, этнических и исторических связей между Ираном и Азербайджаном связано с наследием, оставшимся современной Азербайджанской Республике от «советской практики исторических фальсификаций» — к таким историческим мифам она относит, в частности, представление о существовании в древности единого азербайджанского государства, включавшего бо́льшую часть территории нынешнего северного Ирана, которое оказалось разделено на две части в результате российско-иранского сговора[9].

Фальсификация истории в Азербайджане | Просмотров: 1518 | Добавил: Lunna | Дата: 27.10.2010 | Комментарии (1)

1-10 11-20 21-25
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Copyright MyCorp © 2024